Детский сад №69, город Сыктывкар

Памятка для родителей Брошюры

 Материал предназначен для родителей. Советы родителям: какими упражнениями необходимо развивать речь ребенка. Памятка для родителей: как в домашних условиях выполнять артикуляционную гимнастику.

СОВЕТЫ  

 
РОДИТЕЛЯМ

    Поговори со мной... О хо рошем развитии речи как ус ловии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

    Часто можно услышать: «Мы так много читали ребен ку, рассказывали стихи, учи ли, объясняли, так много обо всем разговаривали, но резуль тата нет; сам ребенок не мо жет ни описать самую простую картинку, ни о чем-то расска зать... ».

       Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, гово рили, объясняли - не ребенок.

     «Речистость» у детей раз ная: одних не остановишь, а из других и слова не вытя нешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

    Какими упражнениями мож но развивать речь?

     1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обра щайте внимание ребенка на редко встречающиеся в быто вых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

     2. Играйте в игру «Доска жи словечко»: взрослый чи тает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.

     3. Играйте в слова. Это мо жет скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

     - какими словами, красками можно описать время года;

     - назови слово-предмет, сло во- действие, слова

    -ассоциа ции слово-цвет, только ве селые слова;

    - расскажи о предмете: какой он (назови как можно боль ше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;

     - играйте в игру «Если бы, да кабы...». Ребенку пред лагается закончить предло жение:

     Если бы я был Улицей, то я бы ..., потому что... .

      Если бы я был Музыкой, то я бы ..., потому что... .

     Если бы я был Дождиком, то я бы ..., потому что... .

     Если бы я был Мандари ном, то я бы ..., потому что... ;

    - играйте в игру «Хорошо -   плохо».

   Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

    Что хорошего в болезни, а что плохого?

    Что хорошего в дождике, а что плохого?

    Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что пло хого?

    - играйте в слова с противоположным значением (ан тонимы): веселый - груст ный, сильный - слабый и т.д.;

   - играйте в слова, где изме няется только один звук: почка - дочка - точка  кочка...

  4. Предложите ребенку пе ресказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

   5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки ра стут... елке.)

    6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объяс ните, что рассказ состоит изначала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как ве чер).

  7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия - и увлеченный «говорун сразу скисает».


19 апреля 2017 в 20:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.