Детский сад №69, город Сыктывкар
Памятка для родителей БрошюрыМатериал предназначен для родителей. Советы родителям: какими упражнениями необходимо развивать речь ребенка. Памятка для родителей: как в домашних условиях выполнять артикуляционную гимнастику. СОВЕТЫ
Поговори со мной... О хо рошем развитии речи как ус ловии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать. Часто можно услышать: «Мы так много читали ребен ку, рассказывали стихи, учи ли, объясняли, так много обо всем разговаривали, но резуль тата нет; сам ребенок не мо жет ни описать самую простую картинку, ни о чем-то расска зать... ». Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, гово рили, объясняли - не ребенок. «Речистость» у детей раз ная: одних не остановишь, а из других и слова не вытя нешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора. Какими упражнениями мож но развивать речь? 1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обра щайте внимание ребенка на редко встречающиеся в быто вых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. 2. Играйте в игру «Доска жи словечко»: взрослый чи тает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово. 3. Играйте в слова. Это мо жет скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, сло во- действие, слова -ассоциа ции слово-цвет, только ве селые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно боль ше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.; - играйте в игру «Если бы, да кабы...». Ребенку пред лагается закончить предло жение: Если бы я был Улицей, то я бы ..., потому что... . Если бы я был Музыкой, то я бы ..., потому что... . Если бы я был Дождиком, то я бы ..., потому что... . Если бы я был Мандари ном, то я бы ..., потому что... ; - играйте в игру «Хорошо - плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого? Что хорошего в болезни, а что плохого? Что хорошего в дождике, а что плохого? Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что пло хого? - играйте в слова с противоположным значением (ан тонимы): веселый - груст ный, сильный - слабый и т.д.; - играйте в слова, где изме няется только один звук: почка - дочка - точка кочка... 4. Предложите ребенку пе ресказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя. 5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки ра стут... елке.) 6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объяс ните, что рассказ состоит изначала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как ве чер). 7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия - и увлеченный «говорун сразу скисает». 19 апреля 2017 в 20:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.